Автошкола расположена на 1-м этаже одноименной средней общеобразовательной
школы.
У автошколы нет веб-сайта: многие ученики, с кем я общался, приходят по
рекомендации своих друзей, уже отучившихся там.
Организационная особенность: первоначальная оплата берется только за
теоретические занятия и оформление документов для ГИБДД.
Секретарь тут же дает памятку с координатами всех инструкторов (их у автошколы
шестеро), так что есть полная свобода, у какого инструктора заниматься
вождением и сколько: каждое занятие по вождению оплачивается непосредственно
инструктору по факту.
Тариф единый по автошколе по астрономическим часам; обычно я брал занятия по
1 астрономическому часу (поначалу), полтора или 2 часа зараз.
За неделю перед первым экзаменом в ГИБДД автошкола проводит тренировочный
внутренний экзамен, где дают сделать все упражнения площадки на каждой машине,
которые автошкола выносит на экзамен ГИБДД, и на одной из этих машин проехать
по городу.
Дважды проводилась тренировка теоретического экзамена: на одном из последних
занятий по теории и перед экзаменом в ГИБДД.
Ниже впечатления о тех преподавателях автошколы, с кем я пересекался.
Николай Васильевич, машина Ваз-2115 (модификация "девятки"), на ней можно
сдавать экзамен в Гибдд.
Начинает занятия по вождению от самых дверей автошколы; наиболее частые
маршруты - по улицам Замоскворечья, набережной Москвы-реки и кусочек по
Садовому кольцу, с заездом на площадку в середине занятия.
(В отличие от других инструкторов) принципиально проводит обучение сразу
в городских условиях, даже если ученик сидит за рулем в первый раз, мотивируя
это тем, что так ученики получают больше прогресса от занятий.
На площадке он лучше всех других инструкторов научил меня параллельной парковке
и эстакаде.
Все занятия у Николая Васильевича обычно расписаны на неделю вперед, так что
между первым звонком ему и первым занятием пройдет несколько дней; в дальнейшем
на очередном занятии я сразу записывался на следующую неделю.
По этой же причине плотного графика Николай Васильевич принципиально
не занимается с учеником больше 1 часа зараз, объясняя это так: "Я мог бы
заниматься дольше, но тогда я должен буду отказать какому-то другому ученику".
Поэтому по собственному опыту рекомендую по 2 раза в неделю заниматься с
Николаем Васильевичем, а кроме того еще с каким-то инструктором.
Руслан Владимирович - мой любимый инструктор, проводит занятия в районе метро
Тексильщики.
Перед первым занятием я думал, что это далековато добираться от центра, но
за счет того, что занятие начинается и заканчивается рядом с метро, получается
вполне удобно по времени.
За всё время обучения Руслан Владимирович ни разу не повысил голоса и
не сказал грубых слов, даже когда я совершал самые неуклюжие поступки.
В один из первых наших выездов в город Руслан Владимирович сказал мне
припарковаться невдалеке от перекрестка и спросил: "Кому мы будем уступать
дорогу на этом перекрестке?"; - и несмотря на то, что в теории на тот момент
я уже уверенно решал экзаменационные билеты из этого раздела, оказалось,
что "от первого лица" дорожная ситуация выглядит совсем по-другому, и вопрос
привел меня в замешательство.
Руслан Владимирович здесь же нарисовал мне на листке схему, резюмирующую
правила ПДД для основных типов перекрестков.
Его слова: "Ты можешь забыть все остальные правила дорожного движения и
ездить без проблем довольно долго; но незнание правил проезда перекрестков
очень быстро приводит к ДТП".
Однажды Руслан Владимирович опоздал к началу занятия на ~25 минут и сам
отказался брать плату за весь 2-часовой урок, мотивируя это так: "Это я
прогулял, сам и виноват".
Владислав Олегович, машина Ваз-21093 ("девятка").
Преподает теорию, делает это интересно, и конспект по его лекциям получается
более толковым, чем когда просто читаешь ПДД.
О вождении он советовал нам: "Походите к нескольким инструкторам, потому
что у каждого чуть-чуть своя манера преподавания, и потому каждый инструктор
даст вам что-то свое. Когда мой сын учился вождению, я прогнал его через всех
инструкторов, которые были в автошколе."
Сам Владислав Олегович преподает вождение только по выходным и непосредственно
по экзаменационному маршруту по городу в Строгино, поэтому начинать заниматься
с ним стоит, когда уже появился первый опыт езды по городу у других
инструкторов.
Его урок вождения начинается около станции метро "Октябрьское поле".
Вячеслав Андреевич, машина Volkswagen Golf.
Опыт общения с Вячеславом Андреевичем был очень непродуктивным и потому
недолгим.
Договариваясь с ним о первом занятии, я был готов на любое удобное ему время, и
Вячеслав Андреевич сам назначил 15:00 в Текстильщиках.
Однако, приехав в условленное время, я нигде не нашел его машины, а когда
позвонил, то Владислав Андреевич стал невразумительно толковать про пробки.
Ок, говорю, я готов подождать еще 40 минут, лишь бы только занятие состоялось.
Но и на это Вячеслав Андреевич ответил, что пробки "настолько сильные", что
даже за это время он не успеет приехать на оговоренное место.
Больше с Вячеславом Андреевичем я никаких дел не имел.
Дмитрий Анатольевич, машина Киа-Рио.
Преподает на площадке у Технологического колледжа на Дербеневской набережной,
по городу - обычно в Южнопортовый район.
Единственный из инструкторов, кто на первом занятии просит авансом удвоенную
отплату, включающую предоплату "за последнее занятие" (как при аренде
квартиры).
Для учеников, которые пришли с нулевыми навыками автомобиля (как в моем
случае), Дмитрий Анатольевич первые 8-10 занятий проводит сугубо на площадке и
лишь потом впервые выезжаем в город.
Очень запомнилось, как я пришел примерно на 3-е занятие, и Дмитрий Анатольевич
окликнул меня со 2-го этажа подсобного помещения: "Ключи в зажигании, заводи
машину и начинай повторять упражнения, которые мы делали в прошлый раз, а я
через 5 минут подойду".
Это был первый раз, когда я водил машину будучи полностью один.
В целом считаю, что ощущениям габаритов машины я во многом обязан занятиям с
Дмитрием Анатольевичем, хотя здесь сыграла просто большая практика с акцентом
на площадку.
На экзамене в ГИБДД инструктора пускают всех учеников сидеть в их машинах, пока
ждем своей очереди на сдачу вождения, что немаловажно в дождь/холод.
Экзамен в ГИБДД я сдал с 3-го раза, при этом теорию и площадку сдал сразу, так
что лишь на город потребовались три попытки.
Считаю, что первые 2 раза был сам виноват, потому что на маршруте никаких
элементов "на засыпку" нет; полицейские отправляли на пересдачу, когда я сам
косячил; когда же проехал весь путь с соблюдением правил, они без вопросов
зачли экзамен со словами "ездить тебя научили".
Взяток никаких не давал принципиально.
После получения "прав" сразу же мог ездить в центр Москвы, благо офис в центре;
через 2.5 месяца за границей брал машину в аренду и ездил в одиночку.
Итого с начала обучения в автошколе "с нуля" и до получения водительских прав у
меня заняло 3 месяца.
И эти 3 месяца были самым увлекательным периодом на фоне офисной жизни.