Одесса и Одесская область
+ Добавить
Компанию, объявление, отзыв...

Роль колл-центра в повышении удовлетворенности клиентов

25.02.2016

К сожалению, на сегодняшний день, на отечественном рынке колл-центров действительно не хватает качественной аналитической информации. По этому, мое недавнее знакомство с порталом call-centers.com.ua не могло меня не порадовать. На мой взгляд, релевантные рыночные обзоры являются необходимой составляющей и основой для эффективного развития компаний, предоставляющих обслуживание клиентов. Хотелось бы также поделиться рядом тенденций, характерных для зарубежного рынка колл-центров, которые, как мне кажется, могут быть полезными для отечественных компаний данной отрасли.

Представленные далее факты собраны американским разработчиком решений для колл-центров – VPI. Я лишь адаптировал данный текст и структурировал наиболее полезную на мой взгляд информацию.

Почти каждое 25 рабочее место в США обеспечивается сферой колл-центров. При этом в 2015 году 96% респондентов прогнозировали рост колл-центров в ближайшие 24 месяца (исследование компании Deloitte). Основные мотивы - поддержание роста бизнеса и повышение качества обслуживания клиентов.

Однако не стоит забывать, что такие показатели напрямую связаны с ожиданиями клиентов, поскольку рост количества обращений к компаниям посредством данного канала имеет прямую зависимость с уровнем удовлетворенности запросов клиентов.

Согласно данным исследования American Express 59% респондентов планируют обратиться к новым компаниям с целью получения более эффективного обслуживания.

Данные, полученные в ходе реализации исследования Harris Interactive также свидетельствуют в пользу данного факта:

• 89% клиентов перешли на пользование услугами компаний-конкурентов из-за низкого уровня обслуживания.

• 86% клиентов перестают вести дела с компаниями по причине низкой степени удовлетворенности уровнем обслуживания (хотя несколькими годами ранее этот показатель составлял только 59%);

• 60% клиентов готовы платить больше, с целью получения более высокого уровня обслуживания.

Разумеется, ведущие компании отрасли стараются учитывать вышеупомянутые данные и использовать подобные инсайты в своей деятельности. Aberdeen выделил 3 основных направления инвестирования в сфере управления обслуживанием клиентов:

• 32% - развитие кросс-продаж и повышение объемов продаж дополнительных услуг.

• 33% - увеличение уровня удовлетворенности клиентов

• 42% - повышение уровня удержания клиентов.

Результаты исследования 2015 года компании Deloitte подтверждают значимость колл-центра в формировании лояльности клиентов.

Более половины опрошенных отмечают ключевую роль колл-центра в удержании клиентов. 85% респондентов считают наличие дистанционного обслуживания своим конкурентным преимуществом.

Тем не менее, при том всем, что большинство компаний осознают значимость эффективной организации колл-центра, по факту, очень немногие из них осуществляют полноценный контроль за его деятельностью. Согласно оценкам Forrester Research только 31% организаций действительно следит за качеством обслуживания своей целевой аудитории и такой же процент использует системы поощрения сотрудников с целью повышения качества сервиса.

Хотя стоит отметить и позитивную тенденцию, характерную для нашего рынка: все большее количество компаний, предоставляющих дистанционное обслуживание, внедряют контроль и анализ основных показателей в режиме реального времени не только на уровне высшего руководства, но и на уровне операторов.

По данным National Association of Call Centers 92% ведущих контактных центров уделяют большое внимание обмену метриками в режиме реального времени с операторами колл-центра.

Наиболее популярными показателями при таком обмене являются (в порядке убывания):

• Количество звонков в очереди

• Service Level Agreement (SLA)

• Уровень удовлетворенности

• Статистика по обработке обращений

• First Call Resolution (FCR)

Использование аналитики в режиме реального времени в планах у многих компаний, хотя, согласно данным Ventana Research, на сегодняшний день, лишь 8% реализуют данный функционал, 18% получают аналитику в тот же день, а для остальных это может занимать до четырех недель.

О чем свидетельствуют представленные факты? Разумеется, каждый делает свои выводы. Но, что несомненно – роль контактного центра в обеспечении позитивного клиентского опыта и повышении удовлетворенности клиентов возрастает, а наличие актуальной и релевантной аналитики становится скорее необходимостью, чем преимуществом.

Источник: http://call-centers.com.ua/

колл-центробслуживание клиентовпоказатели эффективностианалитический обзор
Комментарии
Ваш комментарий будет первым =)

Оставить свой комментарий


Отправляя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.
Пожалуйста, перед тем как оставить отзыв, ознакомьтесь с правилами комментирования и памяткой читателям
Рубрики новостей